You are here
Избиение щуплого пацана до полусмерти мент-спортсмен объясняет самообороной и падает в обморок

Сержант милиции Александр Фартушный, которого обвиняют в избиении солиста группы «Эдельвейс» 21-летнего Сергея Конева утверждает, что паренёк напал на него первым, а он лишь защищал свою жизнь. Свидетели: милиционер бил ногами в голову, добивал лежачего.
Сержант Александр Фартушный рассказал журналистам свою версию событий, разыгравшихся в Николаеве в ночь с 14 на 15 июля на пересечении улиц Советской и Шевченко.
По словам Фартушного, в ночь с 14 на 15 июля он приехал на Советскую, зашел в магазин «Сотка».
«Я шел к другу, с которым давно собирался сходить на рыбалку, — из-за работы все не было времени. Мы должны были встретиться с другом в конце Советской. Он меня там ждал. Не доходя метров 20-30 до улицы Шевченко, ко мне подошли два парня, ранее мне не знакомые, и просто попросили закурить. Как только я стал открывать только что купленную пачку сигарет, как получил два удара в голову, то есть в область лица. Они (те, кто просил закурить — уточнение авт.) разбили губы. После этого я сказал им: ребята, вы что делаете?! Я из милиции! Но в этот момент сразу же мне поступили два удара по голове сзади. Нападавшие пытались повалить меня на землю, но у них не получилось — я перехватил левой рукой руку парня и повалил его на землю. Да, я после этого я нанес ему пять-шесть ударов в голову — во время того, как мы боролись. Но после того, как этот парень уже лежал, ногами я его не бил. Когда я поднял голову — увидел еще одного молодого человека. Те двое парней, которые просили у меня сигареты, убежали, куда — я не знаю. Четыре часа утра, мало ли — может где-то они сидели, но я действительно побоялся за себя».
Жертва бандитского нападения сержант Фартушный. Обратите внимание на ужасные травмы на его лице. Что, не заметили?
Фартушный объяснил, почему он сразу же ударил и второго парня - «думал, что они из одной компании нападавших». По словам Александра, в общей сложности он получил от нападавших шесть ударов по голове.
Сержант милиции уточнил: двумя другими парнями, которые якобы нанесли ему два удара сзади по голове, были Сергей Конев и его друг Тимур Гапонько.
Разбойник Конев, напавший на милиционера. Особо следует отметить свирепое выражение лица.
Конев притворяется пострадавшим, чтобы оклеветать доблестного милиционера.
Александр не скрывает — его действительно пытались урезонить два охранника банка, но удалось им это не сразу.
«Я был на эмоциях. У меня такое первый раз за последнее время, когда нападают. Да, я громко кричал, что я из милиции. Мне сказали: если ты сотрудник милиции — покажи удостоверение. Я показал его, но в закрытом виде, и ушел».
На вопрос, почему сержант не остался на месте происшествия, не вызвал милицию, он ответил просто: «Наверное, на тот момент я испугался. Испугался дальнейших действий. Да, я должен быть оказать первую медицинскую помощь, но на тот момент я не видел тех телесных повреждений, которые я нанес тому парню. Я ушел оттуда в состоянии шока».
В этом же состоянии Фартушный дошел по ул. Шевченко до парка на ул. Садовой, посидел там минут 10, но обратно так и не вернулся. Об этом он говорит теперь с сожалением:
«Это была моя главная ошибка. Мне нужно было остаться там, оказать первую помощь, дождаться, чтобы меня отвезли на освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Я не остался. Струсил — да...».
Милиционер утверждает, что в ту злосчастную ночь он был один, без компании и абсолютно трезв. И что почти год он вообще не употребляет спиртного.
На следующий день Фартушный пришел как обычно на работу, и никому ничего не рассказал. Он, по его же словам, чувствовал себя нормально. Плохо стало после того, как 19 июля в Интернете была обнародована информация о том,, что милиционером, избившим солиста группы «Эдельвейс» Конева, является именно Фартушный. По словам сержанта, он даже два раза после этого терял сознание. Один из этих двух раз — на работе. Плюс ко всему — нервы, жара, переживания за родителей.
В связи с этим 20 июля парень обратился в Жовтневую ЦРБ, его госпитализировали.
И.о завотделения травматологии Владимир Пластомак позже разъяснил: Фартушный действительно обратился к ним в ЦРБ с жалобами на головные боли, головокружение, отсутствие аппетита 20 июля. Все эти симптомы, по словам доктора, свидетельствовали о черепно-мозговой травме. «Минимум — сотрясение мозга есть», - сказал врач, добавив, что «с бухты-барахты мы не ложим».
Поэтому Пластомак отправил сержанта на консультацию к областному нейрохирургу и настоятельно советовал сделать томограмму, однако милиционер по каким-то причинам этого не сделал. А 21 июля написал заявление на имя главврача ЦРБ с просьбой разрешить госпитализацию.
В то же время Александр Гончарук, назначенный лечащим врачом сержанта Фартушного с сегодняшнего дня, на просьбу объяснить, чем подтверждается диагноз, с которым госпитализирован его пациент, заявил: «Вся симтоматика описана в истории болезни завотделением. Он его направлял. Я не буду ничего объяснять».
Почему Фартушный решил встретиться с журналистами только теперь, а не на минувшей неделе, когда они просили его о встрече, Александр Фартушный ответил: «Любое мое слово по данной ситуации будет перекручиваться против меня. То, что выложили в сеть Интернет, то, что сделали из меня изверга, урода и вообще непонятно кого... В общем, я боялся. Но теперь я хочу, чтобы все узнали правду. Я действительно защищался, а не нападал. Я защищал свою жизнь. Никого просто так, беспочвенно я не трогал, просто так никого не избивал. Я получил более восьми ударов в область лица, головы, и после этого — да — это была самооборона. Я абсолютно нормальный человек, а то, что про меня пишут...».
Рапорт на увольнение Александр Фартушный не подавал. «Пока не будет постановления суда, меня из правоохранительных органов никто увольнять не будет. Будет постановление — будем решать. Я считаю себя правым. Если бы я считал себя неправым, я бы попытался еще ДО возбуждения уголовного дела найти того парня, которому я причинил повреждения».
Свидетель избиения студентов милиционером: «Он бил очень сильно, ногой в голову...»
Вопреки заявлениям сержанта милиции Фартушного, обнародованных по его же инициативе в СМИ, свидетели инцидента с избиением им солиста группы «Эдельвейс» Сергея Конева утверждают совершенно обратное.
Так, жительница Николаева Марина Кузьмина, проживающая в доме на ул. Советской, рассказала, что свидетельницей событий, произошедших в ночь с 14 на 15 июля на главной пешеходной улице Николаева, она стала случайно.
По словам женщины, около 3-4 часов ночи она проснулась от того, что услышала какие-то крики и шум, доносящиеся с улицы, «как будто что-то трещало», - уточнила Марина Кузьмина. Выйдя на балкон, она увидела следующую картину:
«Молодой человек крепкого телосложения бил, как мне показалось на тот момент, подростков. Они были такие маленькие, худенькие мальчики. Одного он бил очень сильно, второй, как я поняла, это был друг Конева, пытался как-то остановить того, кто бил, пытался защитить своего товарища. Они, эти мальчики, не оказывали даже никакого движения в сторону того молодого человека, который бил. Бил он с ноги, было такое ощущение, что он боксер, что ли, спортсмен. То есть, он размахивался ногой и бил в голову стоящего мальчика. Бил сильно и при этом выражался нецензурно, вел себя очень агрессивно, шатался, нападал на всех, кто к нему пытался подойти успокоить. У меня сложилось впечатление, что он был выпивший, но говорят, что он не пьет».
Свидетель Кузьмина
Марина Кузьмина подчеркнула: увидев все это с балкона, они с мужем тотчас же позвонили в милицию, но там им ответили, что по этому поводу у них уже был вызов..
Свидетельница также добавила, что водитель проезжающей мимо мусоросборочной машины, увидев крепкого парня, размахивающего ногами и руками, остановился и тоже попытался сделать замечание милиционеру, на что в ответ услышал что-то вроде этого: «И ты, что ли, хочешь получить?!».
По словам Марины Кузьминой, один из ребят был уже практически без сознания, второй пытался его поднять. Ни тот, ни другой не оказывали никакого сопротивления «спортсмену», даже словесно. Кузьмина высказала свое мнение на этот счет:
«Ему сложно было оказать сопротивление, потому что он больше практически в два раза тех молодых ребят. И я не видела ни одного удара, что ему якобы нанесли. В его сторону даже рукой никто не повел! Но то, что он бил очень сильно, я конечно видела, и могу это подтвердить».
На вопрос, видела ли Кузьмина на месте происшествия охранников, женщина ответила:
«Да, было там двое охранников. По чему я определила? Потому что они были в форме. Но они стояли как статисты. Может быть, вначале они что-то там и делали, но когда я выходила на балкон, я видела, что они просто стояли и общались с этим парнем, тот показывал им удостоверение, говорил, что имеет отношение к милиции. Увидев эту корочку, они ни во что не вмешивались. Может быть, словесно пытались успокоить, но не оттаскивали, по крайней мере, когда он бил тех молодых людей. Они, эти охранники стояли, а он бил».
Марина Кузьмина добавила, что видела, как мимо места ЧП проходила группа молодых людей, которые называли того, кто бил, по имени «Саша» и пытались как-то отвлечь его, успокоить, и в итоге каким-то образом им удалось это сделать. Как раз после этого, по словам свидетельницы, человек, избивавший молодых ребят ушел с места происшествия.
«Потом приехала «скорая», она забрала одного мальчика (избитого Сергея Конева — прим. авт.). Его увезли в бессознательном состоянии. Второй мальчик поехал давать показания в милицию», - сказала женщина.
По материалам Novosti-N.
Ссылки по теме:
Будни милиции: мент протаранил «скорую», спешащую на вызов, и свалил, помахивая ксивой
Будни милиции: в Николаеве мент-десантник сделал инвалидом 21-летнего паренька
Милиция установила причастность ментов к похищению двух женщин