You are here
«С прокуратурой все решили». «Реформаторы» ГФС унаследовали коррупцию Клименко (+фото и видео)

Глава Государственной налоговой службы (ГФС) Украины Роман Насиров и его заместитель Константин Ликарчук без особого смущения пользуются коррупционным «наследством» своих предшественников и не желают вникать в «правовые основания».
Как свидетельствуют результаты расследования программы «Схемы» на «Радио Свобода», руководство налоговой ездит на дорогих автомобилях класса «люкс», которые им предоставила в безвозмездное пользование частная фирма
Это законом трактуется как подарок - то есть неправомерная выгода, полученная за счет пребывания у власти.
Службе охраны Государственной фискальной службы очень не нравится, когда журналисты пытаются заснять автомобили, на которых работники аппарата ГФС приезжают на работу.
Кто выходит из дорогих авто, зафиксировать почти невозможно. Сам заезд на парковку главного здания ГФС от простых граждан перекрыт двумя шлагбаумами. И милиционером.
Такая конспирация и активное сопротивление охраны только подстегивали журналистский интерес. Что же за машины так бдительно охраняют на закрытых парковках?
Три дня подряд журналисты снимали автомобили, заезжающие во дворы центрального офиса ГФС и ее структурного подразделения - таможни.
У шести десятков автомобилей, номера которых удалось зафиксировать, не оказалось именитых владельцев. Преимущественно случайные люди. Например, авто Юрия Ивановича Гринева. На сайте Верховной Рады такие же паспортные данные в помощника депутата-беглеца Сергея Клюева.
Но несколько изменив тактику, нам удалось заснять авто, на котором ездит главный налоговик страны Роман Насиров. Это Lexus LS 600 l h.
Такую же модель «Лексуса» с очень похожим номером мы заметили, попав во внутренний двор Таможни. Работники рассказали, что на ней ездит заместитель Насирова Константин Ликарчук.
Данные базы ГАИ свидетельствуют, что обе машины - собственность коммерческо-производственной фирмы «Рута», а ее основатели - три профсоюзные организации работников фискальной службы, то есть профсоюзы самой налоговой.
Такая ситуация несколько насторожила. Ведь, как пояснил юрист Виталий Богданов,основная задача профсоюзов - защита трудовых прав, а не сотрудничество с руководством.
Кроме этого, среди видов деятельности фирмы нет направления «предоставление в аренду транспортных средств». Согласно регистрационными документами, налоговики, которые создали фирму «Рута», решили зарабатывать в основном в ресторанном бизнесе.
А пока в ГФС готовили ответ на запрос журналистов, сколько же стоит аренда для руководства фискальной службы автомобилей у фирмы профсоюзов фискальной службы, мы отправились по месту регистрации «Руты» в Бровары, на улицу Киевскую, 286. Оказалось, фирма делит одну крышу с местным отделением той же фискальной службы.
Кабинет «Руты» - это магазин, где торгуют канцтоварами.
Милые продавцы так и не смогли связать нас с директором фирмы Ириной Богдан. Говорят, она очень тайная особа: «Как-то ее искали представители фонда госимущества. И не нашли, по поводу какой-то неоплаты».
А Александр Кислица, руководитель Всеукраинского профсоюза налоговиков, обладает наибольшей долей в «Руте», вообще рассказал, что фирмой до журналистов интересовались прокуроры. Впрочем, проблемы с ними уже якобы решили.
«О-о-о, ребята ... По этим вопросам, ну... в принципе... Мы организовали предприятие, и они там работают, и всю ту деятельность, которая осуществляет предприятие, там ответственная директор этого предприятия. А по машинам, вы знаете, там разбиралась и прокуратура, и эти вопросы они там решили... »- рассказал Кислица.
Ответ с ГФС о стоимости аренды авто у «Руты» пришел с подписью самого Романа Насирова. Сам ответ – равен нулю. Поскольку Насиров пишет, что ГФС не арендует машины у «Руты»: «Государственная фискальная служба рассмотрела запрос и сообщает об отсутствии отношений между ГФС и производственно-коммерческой фирмой «Рута» в части аренды автомобилей».
Однако журналисты получили интересную информацию. Дочернее предприятие производственно-коммерческой фирмы «Рута» купило три шестисотых «Лексуса» в разгар революции достоинства 27 января 2014. Стоимость каждого - 1 миллион 384 тысяч гривен. Их номера АИ 7672 ЭК, АИ 7673 ЭК и АИ 7674 ЭК.
Источники в ГФС рассказали, что это сделали по указанию Александра Клименко для использования автомобилей руководством Министерства доходов и сборов.
Революция победила, Клименко убежал, а на этих автомобилях теперь ездят Насиров, Ликарчук и, по информации журналистов, первый заместитель председателя ГФС Сергей Билан.
Между тем, юрист Виталий Богданов предостерег: чиновники ГФС могли предусмотрительно перестраховаться - символически заключив договоры аренды автомобилей с «Рутой» каждый отдельно - как физическое лицо.
Однако во время разговора с Константином Ликарчуком выяснилось - как физическое лицо, он ничего не подписывал. Сначала убеждал, что автомобиль для него арендует ГФС:
- Эти машины арендуются для нужд государственной фискальной службы.
- Видите, мы получили ответ на информационный запрос за подписью самого Насирова, где было указано о том, что нет договора аренды с фирмой «Рута».
- Ну, это, пожалуй, в Государственной фискальной службе... Прощу прощения, но и мной лично может арендоваться автомобиль, правда?
Но потом сам же и признался, что как физическое лицо ничего и не арендовал, и не подписывал.
- Скажите Вы как физическое лицо и Насиров как физическое лицо договорились арендовать в «Руты»?
- Я не договаривался. Я ничего не подписывал.
И вообще, Константин Игоревич дал понять, что его, как государственного служащего и налоговика, мало волнуют вопросы, почему он ездит на автомобиле частного юридического лица и существуют ли для этого правовые основания. Для него этот «Лексус» - как билет на самолет: «А что, я должен вникать во все правоотношения, которые есть в нашем государстве? А вы вникаете в те правоотношения, которые Вас интересуют? Вот когда вы покупаете билет на самолет?».
Глава ГФС Роман Насиров тоже признался, что сам у «Руты» ничего не арендует.
Елена Щербань, юрист ОО «Центр противодействия коррупции» заключает: нет договора аренды - значит незаконно.
«Если каких-либо оснований, документов нет, определяющие порядок использования автомобиля, то это вообще незаконно. И может свидетельствовать о том, что такая фирма получает преимущество, предоставляя услуги или что-то другое », - отметила она.
Подытоживая, отметим следующее. Право профсоюзов фискальной службы создавать фирмы - это очень удобно. Можно, например, предоставлять машины начальству без договоров аренды. Или заниматься ресторанным бизнесом. Ибо кто возьмется проверять фирму, созданную налоговиками? В общем, мы нашли около десятка юридических лиц, созданных именно таким образом. Налоговики занимаются и строительством зданий и ремонтом автомобилей на заказ, и торговлей мебелью, а также оптовой торговлей топливом.
При этом государственные служащие всячески пытаются пользоваться сомнительными благами, созданными еще при Януковиче. Несмотря на достойные цифры и имущество в декларациях.В Насирова есть собственные «Лексус» и «Тойота», а у Ликарчука в собственности три автомобиля.
Читайте также:
Налоговая яма. Шкаф со скелетами фискала Насирова
Коррумпированные фискалы пытались отдать террористам часть украинского бюджета
Налоговик-взяточник инфицировал врачей «вирусом» коррупции (+видео)
Государственная фискальная служба будет работать по советам контрабандистов
Источник иллюстрации: Радио Свобода